Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ростовской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

30-летию со дня образования органов Федерального казначейства посвящается

30-летию со дня образования органов Федерального казначейства посвящается

8 декабря 2022 года исполняется 30 лет со дня образования Казначейства России. Круглые даты – это всегда повод вспомнить прошлое, подвести итоги.

В Отделение Федерального казначейства по Верхнедонскому району я поступила на работу 24 июля 1996 года. Тогда и не предполагала, что это надолго.

Отделение казначейства в нашем районе было создано в феврале 1994 года, расширялись полномочия, увеличивался штат. На работу приглашали сотрудников бюджетных учреждений, имеющих практический опыт работы. К тому времени по окончании ВУЗа я 7 лет отработала экономистом в Верхнедонском лесхозе, одном из крупнейших в области, в котором сочетались бюджетная деятельность (лесовосстановление, лесозащита и рубки ухода) и лесная промышленность, строительство и сельское хозяйство (подсобные поля, животноводческие фермы, пасеки).

Отдел платежей, в который меня приняли, занимался проверками бюджетных учреждений, дотаций и компенсаций, предоставляемых из федерального бюджета сельхозтоваропроизводителям района. Особое внимание в 1996 году уделялось проверкам задолженности по заработной плате, а она была практически во всех учреждениях. Проверяли банки по вопросу своевременности зачисления средств на счета бюджетных учреждений, пенсий военнослужащим.

Финансирование из федерального бюджета поступало на счет Отделения казначейства в банке. Согласно реестрам, полученным от Управления Федерального казначейства по Ростовской области, мы печатали платежные поручения на перечисление средств получателям на 120 счета, открытые также в банке. Учет доходов федерального бюджета вели в программе «Доходы», а расходов – в программе «120 счет». В то время о казначейских лицевых счетах говорили как о далекой перспективе, а стратегию развития Казначейства изучали по долгосрочным планам, которые доводило Федеральное казначейство, и по статьям в журнале «Финансы». Все, о чем писали в то время, уже осуществилось.

В 2001 году в Верхнедонском районе был открыт первый лицевой счет, учет расходов стали вести в программе «Смета F», а доходов – в программе «Казна». И только спустя время прикладное программное обеспечение «Центр КС» объединило доходы и расходы бюджетов, однако учет велся также локально в рамках района, а сформированные реестры платежных поручений по защищенным каналам связи направлялись в Управление для предоставления в банк.

Заявки на кассовый расход наши клиенты сначала предоставляли на бумажных носителях, потом на флэшках и только со временем был внедрен электронный документооборот.

С открытием лицевых счетов нормативная база четко разграничила полномочия по типам контролей: предварительный и текущий был вменен Казначейству, а последующий – органам финансового надзора. Мы уже не проводили проверки в учреждениях, а контролировали расходы с казначейских лицевых счетов.

В 2011 году осуществлялось внедрение новой программы «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АСФК), создавшей единую базу для учета исполнения бюджетов всех уровней. В период тестирования в конце финансового года приходилось вводить и обрабатывать все документы параллельно в двух программах «Центр КС» и «АСФК», проверять правильность отражения в регистрах учета, в отчетности. Несмотря на трудности, ППО «АСФК» внедрено и используется в настоящее время.

В конце 2015 года Федеральным казначейством поставлена новая важная задача: сформировать реестр участников и неучастников бюджетного процесса в информационной системе «Электронный бюджет». Возможности «Электронного бюджета» в то время еще изучались, дорабатывались, сайт очень медленно работал, зависал, приходилось обрабатывать документы рано утром, в перерыв или поздно ночью при минимальном количестве пользователей, но при этом поставленная задача была выполнена в установленный срок.

Структура казначейской системы включает много направлений, связанных с исполнением бюджетов, динамично развивается, что позволяет каждому сотруднику найти дело по душе, реализовать свои способности, желания. Сейчас у меня другая работа – контрольно-ревизионная, сложная, творческая, но не менее интересная.

С благодарностью вспоминаю людей, с которыми работала многие годы: руководителя Отделения по Верхнедонскому району – Абакумову Наталию Сергеевну, возглавлявшую Отделение с 1994 по 2012 год, моих дорогих коллег.

Благодаря профессиональным знаниям работников Казначейства, опыту, трудолюбию, дружной совместной работе мы справлялись и справляемся с поставленными Федеральным казначейством задачами.


На фото – 2001 год. Для Отделения Федерального казначейства по Верхнедонскому району купили новое здание, идет капитальный ремонт. Коллектив Отделения.

Е.В. Симонова главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования