В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
К 15-летию Федерального казначейства
«СТАНОВЛЕНИЕ»
Казалось, совсем недавно издан Указ Президента «О федеральном казначействе», но уже 8 декабря 2007года система органов федерального казначейства и Отделение по Усть-Донецкому району будут отмечать 15 лет со дня образования Федерального казначейства России. И хотя отрезок в полтора десятка лет для истории ничтожно мал, но для современного Российского казначейства хватило времени для становления, развития единой, целостной системы, без которой в настоящее время немыслима организация и контроль, за исполнением Федерального бюджета России, кассовое исполнение регионального и местных бюджетов. История Российского казначейства чрезвычайно богата и продолжительна. Еще в 1775 году величайшим царским повелением были учреждены губернские и уездные казначейства. Спустя пять лет были созданы два главных казначейства - в Москве и Петербурге, в которые поступали все доходы государства, остающиеся за удовлетворением штатных расходов. Еще полвека спустя, в 1821 году в составе Министерства финансов был образован департамент государственного казначейства, который является прообразом сегодняшней системы. Интересы империи требовали централизации, и созданная система оказалась настолько эффективной, что большевики в 1917 году не стали ее рушить - только казначейские палаты на местах были преобразованы в приходно - расходные кассы Наркомфина. С 1924 года они стали конторами Госбанка, но последствия этого фактического упразднения казначейской системы сказались лишь в 1991 году. С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, федеральный бюджет остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. И если методы исполнения бюджета не эффективны, они сами становятся дестабилизирующим фактором. Цепочка здесь простая: неплатежи из бюджета стимулируют неплатежи в народном хозяйстве, отсюда - недопоступление налогов, вследствие чего «худеет» доходная часть бюджета, а значит, уменьшается и его расходная часть. Так затягивается петля. Существовавшая на тот момент система Центробанка и его расчетно - кассовые центры были не в состоянии обеспечить «прозрачность» бюджета, оставляли возможности для нецелевого использования средств, особенно через коммерческие банки. Ведь банк есть банк: он только держатель счетов своих клиентов и не отвечает за то, какие операции по этим счетам проводятся, а отсутствие со стороны федеральных властей элементарного контроля за этими средствами вводит банки в соблазн «покрутить» деньги с немалой пользой для себя. В конечном результате своевременно и в полном объеме не получали бюджетные средства учреждения, предприятия, своевременно не выплачивалась заработная плата , пенсии, социальные выплаты. Все это и побудило Правительство и Президента вернуться к созданию Федерального казначейства в Российской Федерации. Несмотря на многочисленные трудности, за почти 15 лет, прошедшие с момента выхода Указа Президента Российской Федерации, практически с нуля создана и в настоящее время работает единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное Управление федерального казначейства, Управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и более двух тысяч отделений федерального казначейства по городам и районам. Федеральное казначейство обеспечивает проведение государством бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности в финансировании государственных программ, осуществляет контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации. Отделение по Усть-Донецкому району образовалось в сентябре 1993 года с целью повышения действенности государственной бюджетной политики в районе. С созданием казначейства был усилен контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. В 1994 году общий объем доходов по району составлял 5,8 млн. рублей, за 2006 год только в доход местного бюджета зачислено налогов на сумму 55 млн. рублей. Другим важнейшим направлением работы является кассовое исполнение бюджетов. В конце 1996 года в Отделении были открыты первые лицевые счета бюджетополучателям. На сегодняшний день в Отделении открыто 84 лицевых счета бюджетополучателям федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования и кассовых расходов за 2006 год по всем бюджетам составил 480 млн. рублей, это и расходы на содержание учреждений и зарплаты, и социальные выплаты, и финансирование мероприятий по федеральным и областным программам. При этом производится предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств. Ежегодно сотрудниками Отделения осуществлялось от 150 до 200 проверок по всем направлениям финансирования средств федерального бюджета и своевременности исполнения платежных поручений налогоплательщиками В настоящее время все направления деятельности Отделения выполняются в автоматическом режиме. Почти все клиенты - бюджетополучатели района переведены на электронный документооборот. Это значит, что для того, чтобы обслуживаться в Отделении совсем не обязательно приезжать из хуторов и станиц в р.п. Усть-Донецкий, а можно передать платежные документы через систему электронного документооборота в Отделение и также, электронно, получить выписки и другие отчетные документы. Отделение сегодня, исполняя свои обязанности по кассовому исполнению бюджетов всех уровней, помогает бюджетополучателям правильно оформить и совершить платежные операции, предотвратить использование денежных средств по неназначению. Много внимания уделяется работе с исполнительными документами, поступающими в Отделение, так за 2006 год предъявлено 99 исполнительных документов на сумму 2096,3 тыс.рублей. Кроме того на Отделение возложена обязанность по представлению в судах интересов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов, Федерального казначейства и его территориальных органов. Качество выполняемой работы Отделением напрямую зависит от уровня образования специалистов, их профессиональной подготовки и стажа работы, на сегодняшний день более половины сотрудников работают в Отделении более 10 лет. Это бессменные начальники отделов Ермолаева Варвара Юрьевна и Соколова Галина Николаевна, большие труженики специалисты Отделения: Лысенко Светлана Александровна - главный казначей, Бортновская Елена Сергеевна - ведущий специалист - эксперт, Никольская Елена Леонидовна - старший казначей, Ерохина Татьяна Ивановна - специалист 1 разряда, Морокина Галина Михайловна - специалист 1 разряда. Добросовестно и ответственно несут выполнение государственной гражданской службы Казаркина Елена Ивановна - главный казначей, Орлова Ирина Георгиевна - казначей, Калиниченко Татьяна Васильевна - специалист 1 разряда. Под стать ветеранам казначейской службы Отделения и молодое поколение в лице Ерохиной Юлии Евгеньевны - специалиста 1 разряда, Федоренко Оксаны Владимировны- казначея, Макеевой Любовь Анатольевны - специалиста 1 разряда, Раздоровой Светланы Владимировны - специалиста 2 разряда. Работа в Отделении требует особого усердия, внимательности и точности, знания и владения нормативной базой. Своевременность и качественная подготовка информации и отчетов - главный критерий оценки сегодняшнего труда специалистов Отделения. От приложенных усилий, умения и вклада каждого специалиста на своем рабочем месте складывается результат работы Отделения. Проработав в казначействе почти 15 лет можно отметить, что, пожалуй ни одна федеральная структура не развивалась такими быстрыми темпами, причем ежегодно - по возрастающей. На сегодня все Отделения области имеют прекрасно отремонтированные помещения, в достаточном объеме парк вычислительной техники. В настоящее время все денежные средства бюджетов собраны на единых казначейских счетах в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, а средства федерального бюджета - на едином счете в Главном Управлении Федерального казначейства России. Выполнена задача, когда Правительство ежедневно владеет информацией о наличии денежных средств в федеральном бюджете, его доходах и расходах, имеет возможность оперативно и рационально их использовать. Но это не значит, что можно останавливаться на достигнутом. И в дальнейшем будет продолжена работа по совершенствованию казначейских технологий исполнения федерального бюджета, обслуживания муниципальных бюджетов и бюджета области.