В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ростовской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Статья Руководителя Отделения по Усть-Донецкому району УФК по Ростовской области Л.П. Кича "К 15-летию Федерального Казначейства" в газете "Звезда Придонья"

К 15-летию Федерального казначейства

«СТАНОВЛЕНИЕ»

Казалось, совсем недавно издан Указ Президента «О федеральном казначействе», но уже 8 декабря 2007года система органов федерального казначейства и Отделение по Усть-Донецкому району будут отмечать 15 лет со дня образования Федерального казначейства России. И хотя отрезок в полтора десятка лет для истории ничтожно мал, но для современного Российского казначейства хватило времени для становления, развития единой, целостной системы, без которой в настоящее время немыслима организация и контроль, за исполнением Федерального бюджета России, кассовое исполнение регионального и местных бюджетов.

История Российского казначейства чрезвычайно богата и продолжительна. Еще в 1775 году величайшим царским повелением были учреждены губернские и уездные казначейства. Спустя пять лет были созданы два главных казначейства - в Москве и Петербурге, в которые поступали все доходы государства, остающиеся за удовлетворением штатных расходов.

Еще полвека спустя, в 1821 году в составе Министерства финансов был образован департамент государственного казначейства, который является прообразом сегодняшней системы.

Интересы империи требовали централизации, и созданная система оказалась настолько эффективной, что большевики в 1917 году не стали ее рушить - только казначейские палаты на местах были преобразованы в приходно - расходные кассы Наркомфина. С 1924 года они стали конторами Госбанка, но последствия этого фактического упразднения казначейской системы сказались лишь в 1991 году.

С развитием рыночных отношений, хотя прежний финансовый механизм был сломан, федеральный бюджет остался одним из немногих рычагов, реально обеспечивающих управляемость экономики. И если методы исполнения бюджета не эффективны, они сами становятся дестабилизирующим фактором. Цепочка здесь простая: неплатежи из бюджета стимулируют неплатежи в народном хозяйстве, отсюда - недопоступление налогов, вследствие чего «худеет» доходная часть бюджета, а значит, уменьшается и его расходная часть. Так затягивается петля.

Существовавшая на тот момент система Центробанка и его расчетно - кассовые центры были не в состоянии обеспечить «прозрачность» бюджета, оставляли возможности для нецелевого использования средств, особенно через коммерческие банки. Ведь банк есть банк: он только держатель счетов своих клиентов и не отвечает за то, какие операции по этим счетам проводятся, а отсутствие со стороны федеральных властей элементарного контроля за этими средствами вводит банки в соблазн «покрутить» деньги с немалой пользой для себя.

В конечном результате своевременно и в полном объеме не получали бюджетные средства учреждения, предприятия, своевременно не выплачивалась заработная плата , пенсии, социальные выплаты.

Все это и побудило Правительство и Президента вернуться к созданию Федерального казначейства в Российской Федерации.

Несмотря на многочисленные трудности, за почти 15 лет, прошедшие с момента выхода Указа Президента Российской Федерации, практически с нуля создана и в настоящее время работает единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное Управление федерального казначейства, Управления федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и более двух тысяч отделений федерального казначейства по городам и районам.

Федеральное казначейство обеспечивает проведение государством бюджетной политики, эффективное управление доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышение оперативности в финансировании государственных программ, осуществляет контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации.

Отделение по Усть-Донецкому району образовалось в сентябре 1993 года с целью повышения действенности государственной бюджетной политики в районе. С созданием казначейства был усилен контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

В 1994 году общий объем доходов по району составлял 5,8 млн. рублей, за 2006 год только в доход местного бюджета зачислено налогов на сумму 55 млн. рублей.

Другим важнейшим направлением работы является кассовое исполнение бюджетов.

В конце 1996 года в Отделении были открыты первые лицевые счета бюджетополучателям. На сегодняшний день в Отделении открыто 84 лицевых счета бюджетополучателям федерального, областного и местных бюджетов.

Общий объем финансирования и кассовых расходов за 2006 год по всем бюджетам составил 480 млн. рублей, это и расходы на содержание учреждений и зарплаты, и социальные выплаты, и финансирование мероприятий по федеральным и областным программам. При этом производится предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Ежегодно сотрудниками Отделения осуществлялось от 150 до 200 проверок по всем направлениям финансирования средств федерального бюджета и своевременности исполнения платежных поручений налогоплательщиками

В настоящее время все направления деятельности Отделения выполняются в автоматическом режиме. Почти все клиенты - бюджетополучатели района переведены на электронный документооборот. Это значит, что для того, чтобы обслуживаться в Отделении совсем не обязательно приезжать из хуторов и станиц в р.п. Усть-Донецкий, а можно передать платежные документы через систему электронного документооборота в Отделение и также, электронно, получить выписки и другие отчетные документы.

Отделение сегодня, исполняя свои обязанности по кассовому исполнению бюджетов всех уровней, помогает бюджетополучателям правильно оформить и совершить платежные операции, предотвратить использование денежных средств по неназначению.

Много внимания уделяется работе с исполнительными документами, поступающими в Отделение, так за 2006 год предъявлено 99 исполнительных документов на сумму 2096,3 тыс.рублей.

Кроме того на Отделение возложена обязанность по представлению в судах интересов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов, Федерального казначейства и его территориальных органов.

Качество выполняемой работы Отделением напрямую зависит от уровня образования специалистов, их профессиональной подготовки и стажа работы, на сегодняшний день более половины сотрудников работают в Отделении более 10 лет. Это бессменные начальники отделов Ермолаева Варвара Юрьевна и Соколова Галина Николаевна, большие труженики специалисты Отделения: Лысенко Светлана Александровна - главный казначей, Бортновская Елена Сергеевна - ведущий специалист - эксперт, Никольская Елена Леонидовна - старший казначей, Ерохина Татьяна Ивановна - специалист 1 разряда, Морокина Галина Михайловна - специалист 1 разряда.

Добросовестно и ответственно несут выполнение государственной гражданской службы Казаркина Елена Ивановна - главный казначей, Орлова Ирина Георгиевна - казначей, Калиниченко Татьяна Васильевна - специалист 1 разряда.

Под стать ветеранам казначейской службы Отделения и молодое поколение в лице Ерохиной Юлии Евгеньевны - специалиста 1 разряда, Федоренко Оксаны Владимировны- казначея, Макеевой Любовь Анатольевны - специалиста 1 разряда, Раздоровой Светланы Владимировны - специалиста 2 разряда.

Работа в Отделении требует особого усердия, внимательности и точности, знания и владения нормативной базой. Своевременность и качественная подготовка информации и отчетов - главный критерий оценки сегодняшнего труда специалистов Отделения.

От приложенных усилий, умения и вклада каждого специалиста на своем рабочем месте складывается результат работы Отделения.

Проработав в казначействе почти 15 лет можно отметить, что, пожалуй ни одна федеральная структура не развивалась такими быстрыми темпами, причем ежегодно - по возрастающей.

На сегодня все Отделения области имеют прекрасно отремонтированные помещения, в достаточном объеме парк вычислительной техники.

В настоящее время все денежные средства бюджетов собраны на единых казначейских счетах в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области, а средства федерального бюджета - на едином счете в Главном Управлении Федерального казначейства России.

Выполнена задача, когда Правительство ежедневно владеет информацией о наличии денежных средств в федеральном бюджете, его доходах и расходах, имеет возможность оперативно и рационально их использовать.

Но это не значит, что можно останавливаться на достигнутом. И в дальнейшем будет продолжена работа по совершенствованию казначейских технологий исполнения федерального бюджета, обслуживания муниципальных бюджетов и бюджета области.